В большинстве стран мира господствуют
рыночные экономические отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, огромное
количество, и между ними существует порой достаточно жесткая конкуренция.
Выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по
сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая
фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Выпуск конкурентоспособной продукции, ее реализация позволяет предприятию
выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам,
рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты.
Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее
реализации является важной задачей для каждого предприятия.
Промышленные предприятия производят продукцию в нужном количестве,
ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя, а также
обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях
рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.
Предприятиям необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на
данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка,
определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного
ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж,
анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских
предпочтений.
Россия является частью мировой экономики. Безусловно, основой
экономического потенциала страны является промышленность. Только
конкурентоспособная промышленность в состоянии обеспечить конкурентоспособность
экономики страны в целом. Создание условий для обеспечения
конкурентоспособности российских предприятий – это цель, которой должна быть
подчинена промышленная политика Правительства РФ. Конкурентоспособность
российской промышленности - это та идея, которая может объединить людей,
независимо от их политических предпочтений и положения в обществе.
Важным направлением интенсивного развития экономики, источником
экономического роста, эффективности общественного производствам является
улучшение качества продукции. Качество – понятие многоплановое, обеспечение его
требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих
специалистов. Качество продукции – совокупность свойств товара, обусловливающих
его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с
назначением.
Сегодня в Россию поступает много
товаров и продуктов со всего мира не всегда хорошего качества, поэтому нашим
предпринимателям необходима информация и контроль, чтобы уберечь покупателей от
некачественных товаров. За понятием качества всегда стоит потребитель, так как
именно он выбирает наиболее предпочтительные свойства. Качество является
задачей номер один в условиях рыночной экономики, где произошли подлинные
революции в этой области. Именно с помощью современных методов менеджмента качества
передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках.
Российские предприятия еще имеют
отставания в области применения современных методов менеджмента качества.
Повышение качества несет поистине колоссальные возможности, но оно невозможно
без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению
качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не
станут относиться к качеству как образу жизни.
Между качеством и эффективностью
производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению
эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.