Я хочу построить свою курсовую
работу, опираясь только на закон, и считаю, что в первую очередь мы живем
плохо, оттого, что не исполняем законов. Потому что плохой закон, но
исполняемый, в конце концов, может быть трансформирован в хороший закон, а даже
самый благородный закон, но неисполняемый, никогда не будет работать и никогда
не принесет пользы.
Законодательным органам субъектов
Федерации в ходе законотворческой деятельности в сфере местного самоуправления
предстоит преодолеть большое искушение, вызываемое подчас нескрываемым желанием
некоторых краевых, областных руководителей так определить компетенцию муниципальных
образований на своей территории, чтобы основной объем властных полномочий и
средств подчинения остался все-таки в руках именно краевых, областных органов.
Проведенные в ряде регионов России телевизионные обсуждения, радиодебаты,
посвященные анализу содержания нового Закона, свидетельствуют о проявлении этой
тенденции и на низовом уровне, в частности о большом стремлении и районных
(городских) руководителей перераспределить в свою пользу полномочия сельских,
поселковых муниципальных образований, оставить за собой право, как и раньше,
все распределять, утверждать, обязывать, указывать. Законодательным органам
субъектов Федерации придется проявить твердость, с тем чтобы сохранить в полном
объеме действие на своей территории норм Федерального закона.
Теперь я хотел бы остановиться на
анализе Закона “О финансовых основах местного самоуправления в Российской
Федерации”. Наконец-то такой закон появился. Сразу же скажу: что касается
налогов на промышленные предприятия, то мы изучением этих вопросов не
занимались и эту сторону Налогового кодекса я вообще не хочу обсуждать. Я хочу
рассмотреть налоговое законодательство только с точки зрения того, что же
получат наши муниципальные образования.
Что мы имеем сегодня? В местный
бюджет у нас в последние годы, как правило, стабильно зачислялся подоходный
налог: в зависимости от субъекта — от 70 до 90%. Все остальные налоги
устанавливались каждый год — местные налоги и сборы, которые местное
самоуправление вправе устанавливать. Так вот, если рассматривать муниципальное
образование как хозяйствующий субъект, имея в виду в первую очередь его
конституционное право формировать и исполнять свой бюджет, то может ли оно жить
за счет местных налогов, — то есть тех самых налогов, которые за ним
закреплены?
Сегодня по существующему
законодательству местные сборы колеблются от 5% до 15%. Есть уникальные
муниципальные образования, где местные налоговые сборы повышаются до 50%. Сразу
оговорюсь, что я отношу к местным налоговым сборам. Это то, что постоянно зачислялось
в местный бюджет: земельный налог, налог на имущество физических лиц и предприятий
50%. Эти налоги составляют в бюджете муниципальных образований где-то 15%. Это
уже хорошо. Все остальные являются регулируемыми налогами, более того, —
регулируемыми ежегодно.
Давайте остановимся на существующей
базе. В этом плане муниципальные образования абсолютно бесправны. Что захочет
субъект Федерации, что захочет Федерация, то и будет выделено.
Целью курсовой работы является
рассмотрение финансово-экономических основ местного самоуправления.
Исходя из выше поставленной цели
курсовой работы вытекают следующие задачи:
ü Рассмотрение основных положений
финансово – экономических основ местного самоуправления;
ü Рассмотреть понятие муниципальной
собственности и раскрыть её нормативную базу;
ü Определить основные направления
местного бюджета.