Немного
государств в ХХ веке переживали столько глубоких перемен, как Германия. Монархия
и республика, тоталитарный национал-социализм и социализм марксистко-ленинский,
два военно-политических краха и оккупация, отторжение больших территорий и
раздел страны, объединение и демократические реформы, разрушительные кризисы и
образцовое "экономическое чудо", "дранг нах Остен" и
интеграция Западной Европы – это лишь короткий список наиболее значимых для
германского государства фактов.
Экономика страны испытывала не
менее драматические повороты, чем ее политическая система и внешнеполитические
устремления. Однако потрясения не сломили Германию. ФРГ – одна из трех ведущих
и наиболее развитых держав мира. Обладая значительным
экономическим и научно-техническим потенциалом, она занимает третье место,
после США и Японии, по объёму промышленного производства является главным экспортёром
товаров и услуг. В последние годы Германия значительно увеличила своё участие
в международной миграции капиталов и превратилась в одного из крупнейших импортёров
и экспортёров капитала. По уровню производительности труда в обрабатывающей
промышленности, национального дохода на душу населения ФРГ опережает США и другие
ведущие страны мира.
Устройство государственных финансов имеет
особо важное значение в федеративном государстве, поскольку оно не только
определяет материальную основу экономического регулирования и социальной
политики, но и обеспечивает сбалансированное разделение властных полномочий и
ответственности разных уровней государственного управления и, тем самым
устройство самой Федерации.
Опыт построения и функционирования
финансовой системы Германии, на данном этапе представляет интерес для нашей
страны. Поэтому изучение германской финансовой системы целесообразно, с точки
зрения возможного использования некоторых ее моментов в устройстве государственных
финансов России.
Целью данной работы является рассмотрение
финансовой системы Федеративной Республики Германии. Для этого рассматриваются
все звенья финансовой системы.