Современная рыночная экономика
создает адекватную систему социальной защиты населения, важнейшим звеном
которой является социальное страхование.
Становление новой модели социальной
защиты должно обеспечивать преемственность в социальной политике и соблюдение
принципов общественной солидарности и социальной справедливости.
К задачам общественного страхования
относятся: создание денежных фондов, из которых возмещаются затраты, связанные
с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе;
сокращение разрыва в уровне материального достатка неработающих и работающих
членов общества.
Учитывая значение социального страхования, его воздействие
на общественные процессы, во многих странах государство организовывает системы
обязательного государственного социального страхования, дающие возможность
значительной сосредоточения ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечение
социальной защиты населения страны.
В России обязательное государственное социальное
страхование представлено тремя внебюджетными фондами:
• пенсионным;
• обязательного медицинского страхования;
• социального страхования.
Пенсионный фонд
Российской Федерации (ПФР)
- один из крупнейших и наиболее важных
социальных институтов России.
Объем получаемых ПФР
доходов и осуществляемых им пенсионных платежей в 2006 году составил более 1,5
триллиона рублей. За счет средств Фонда получают пенсии 38,2 млн. российских
пенсионеров, в том числе трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по
случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению,
пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих.
В соответствии с
действующим законодательством Пенсионный фонд России осуществляет пенсионное
обеспечение более чем 90 тысячам граждан, проживающих в 75 государствах, в том
числе 20 тысячам граждан пенсии переводятся по месту их постоянного проживания
в 63 государствах.
В системе
персонифицированного учета ПФР зарегистрировано более 62 млн. застрахованных
работников и свыше 38 миллионов пенсионеров. С Фондом сотрудничает 4,3 млн.
работодателей. Фонд реализовывает ежегодную рассылку извещений об объеме
пенсионных прав граждан и обязательствах государства перед ними более чем 54,6
млн. застрахованных, имеющим в составе пенсии накопительную часть, и более 20
млн., имеющим только страховую часть пенсии, в том числе работающим
пенсионерам.
Актуальность
данной темы,
определяется
тем, что в условиях рыночной экономики главным институтом защиты человека
является социальное страхование. В период социально – экономических реформ,
когда сложившиеся отношения между социальными объектами изменяются кардинальным
образом, общество оказалось не готовым к осмыслению задач в области
социального страхования в условиях развития экономики. И в этой связи
принципиально важным является изучение теоретических основ социального
страхования, а так же концептуальных подходов к законодательной базе.
Предметом исследований
является пенсионный фонд Российской
Федерации, а так же его структура, состояние и перспективы развития, пенсионная
реформа и ее результаты.
Целью данной работы
определение состояния и перспектив
развития пенсионного фонда РФ как ведущего института социальной защиты.
Для достижения поставленной цели необходимо
решить следующий круг задач:
- описать структуру, и состояние
пенсионного фонда РФ;
- проследить динамику и перспективы развития
пенсионного фонда России;
- ознакомиться с сущностью и
результатами пенсионной реформы;
-определить роль Пенсионного фонда
России в социальной защите граждан на примере г. Пятигорска.
Структура данной работы:
Первая часть курсовой работы освещает
общие положения пенсионного фонда РФ, законодательство и правовой статус ПФР,
его теоретические и методологические основы.
Вторая часть работы посвящена
рассмотрению вопроса пенсионной реформы, современного состояния ПФР и
перспективам его развития.
В третьей части работы раскрываются
особенности функционирования Государственного учреждения – Управления ПФР по г.
Пятигорску в связи с проводимой пенсионной реформой.