Шпоры по Госам МСХА

Исх моментом эк оц слож-ся и потенц возмож каналов реали явл-ся расчет массы прибыли на ед реализ продукции.

Орган-ная и эк оц каналов реал-и сх прод-и позвол не только при­нять обоснов реш-е относит их выбора, но и обо­сновать предлож-я по увелич-ю П от реал-и. Так, сх пред-я, не имеющ специал-ного транспорта, хр-щ, перераб цехов, сорти­ровоч пунктов и т. д., м. прийти к выводу о целесообразно­сти их приобретения или строительства. Для этого ожидаемый раз­мер П от реал-и прод-и тем или иным сп-бом сравнивают с затратами на освоение новых мощностей.

Сп-бы реал-и сх прод-и различ-ся по месту ее приемки и усл-ям транспор-ки к местам перер-ки (хр-я). Большинство сх пред-й доставл прод-ю к местам реал-и собствен транспортом. Широкое распростр-е получил центровывоз. В кач-ве наиб приемлемого в соврем усл-ях сп-ба осущ-ния связей сх, заготовит и перераб пред-й все большее распростра­нение получает приемка прод-и непосредственно у сх товар-лей с послед доставкой на перера­б (или в торговую сеть) спец-ным транспортом перераб пред-й (заготовителейРаспространена приемка на фермах и комплексах скота и птицы с вывозом транспортом мясоперераб-их (или автотранспор­тных) пред-й. Широкое распространение получила практика сдачи-приемки скота и расчета за принятых животных по массе и качеству мяса, полученного после убоя.

Ан реал-и прод-и: коэф товар-ти = товар прод-я/ВП; Коэф реал-и = реал-ная прод-я/товар прод-я (этот коэф хар-ет рыноч активность пред-я), где товар прод-я = ВП – внутрихоз потреб-е.

32. Произв-ое, комм-кое и фин-вое пред-во с/х пред-й.

Предпринимат-во-ГК РФ-самостоят-но осуществляемая на свой страх и риск деят-ть, направл на систематич получ приб (П) от пользования имущ-вом,продажи товаров,выполнения работ,оказ усл лицами зарегистрирован в кач-ве пред-лей в установл законом порядке.Объект-товар(то,что м составлять предмет сделки). Субъект ПД-лица,кот заним этой д-тью.

К произ-му пред-ву отн-ся деят-ть, при осущ-и к-ой пред-ль непосред-но занят пр-вом прод-и, выполн-ем работ и оказ услуг, к-ые как товар подлежат послед-ей реа­л-ции конечным потреб-ям или посредникам. При этом ф-ции пр-ва явл для пред-ля осн-ми, тогда как др ф-ции воспр-ва играют вспомог-ую, но также достаточно важную роль. Произв-ое пред-во пред-ет соед-е живого труда (раб силы) с предметами и ср-ми труда, рез-том к-го явл-ся пр-во опред-го товара. Для осущ-ния пр-ва предп-ль исп-ет как собствен ср-ва пр-ва и раб силу, так и привлеченные (наемных работников; ср-ва, взятые в аренду; лизинг и др.). Кроме того, пред-лю, чтобы осущ-ть произ-ную деят-ть, треб-ся различ усл (транспортные, ре­монтные, строительные, информац-ые и др.), для оказания к-ых он вынужден привлекать сторонние орг-и и от­дел лиц. Конечной стадией произ-го пред-ва явл-ся реал-я покупателю товар прод-и (работ, услуг) и получ-е денеж выручки.

Комм пред-во распростран-ся на фазы обмена, распр-я и потреб-я товара, т.е. определяю­щую роль в нем играют товарно-денеж и торгово-обменные операции. Основу этого вида пред-кой деят-ти состав операции и сделки по купле-продаже, товаров. При­обретаемые матер-ные ресурсы пред-ль покупает в виде готового товара, к-ый затем реал-ет потреб-лю. Осн затратами в дан слу­ч кроме затрат на покупку товара для послед-ей продажи явл: наем работников для вып-я различ комм операций, приобр-е или аренда складов, баз, торго­вых точек, необх для хр-я и реал-и товара, по­луч-е и оплата различ вида усл, рекламная деят-ть, налоги и др. Комм пред-во по своей природе более рискованно, и потери здесь ощутимее, чем в произв-ном, т.к. в данн случае им место риски, к-ых достаточно сложно избежать. В связи с этим комм предпр-во целесообразно, если оно обеспеч-ет более высокую чистую прибыль на ед затрат, чем произв-ое.

Фин-ое пред-во — особый вид пред-ва, в к-ом объектом сделки явл специф товары — деньги, валюта, цен бумаги. Пред-ль м.выступать как в роли продавца, так и в роли покупателя фин ценностей (активов). Например, если предприниматель им свобод деньги, валюту, ЦБ, он м.их продать или предоставить в долг за опред-ую плату и под опред-ый %. В роли таких пред-лей выступ банки и др кред учреж­-я. Сх пред-и м.приобретать ЦБ с целью получ-я опред дохода — ди­видендов (%) и прибыли от реал-и бумаг на фин р-ке по более высокой курсовой цене. Специфич видом фин предп-ва яв­л-ся выпуск и продажа ЦБ самим предп-­лем. Получ-ые в рез-те продажи ЦБ ср-ва направ-ся на развит-е осн пр-ва, т.е. произ-ное пред-во. Одним из осн фак-ров фин пред-ва я ур-нь разв-я фин р-ка, а также нал-е необх законодат базы.

33. Предприним решения:обоснование,условия реализации.

Д/реализации реш необх соблюд логику. Выдел этапы: 1.Зарождение идеи (Исследование сложившейся на р потребит спрос). М исследов разн методами, но обычно использсов-ть мет, т к д.б. учтено воздейсти\вие ф-ров на спрос.Если С П- рынок не насыщен дан товаром,можно выход на него. ПС –не им смысла. 2. Оценка идеи на реальность ее осущ-я.На эт этапе важно выбрать не только вид деят-ти,но и t ее начала. Надо оценить,куда выход на р.На эт эт предпр устанавлив,на сколько монополизиров отр,найдется ли д/него ниша на эт р. Следует оц-ть конъюнктуру р-ка. 3.Проведение необх расчетов(сколько треб рес,где,у кого и на каких услов их приобрести). Спрогнозиров цену на предлагаем товар. Важно,чт даже при min цене была обеспеч П.Т.е. и с издержками-при max изд-абс П. След учит-ть и др ф-р, влия­ющий на размер П, — собствен расходы пред-ля. Желат-но сд-ть многовариантные расчеты этих рас­ходов и наиб приемлемый вар-т включ в бизнес-план. 4.Экспертная оценка выполнен расчетов-ТЭО-тех-эк обоснование. ТЭО вкл в себя несколько сводных табл, к-ые дают представление о наиб важных пок-лях, влияющ на принятие пред-го реш-я. К их числу отно­сятся: балансовая прибыль, ЧП (за вычетом нало­гов), ур-нь рентаб-ти, срок окуп-ти инвестиций и др. ТЭО явл основой для разраб бизнес-плана и позво­л пред-лю аргументир-но убедить партнеров, спонсоров, инвесторов в том, что его проект позвол эф-но вклад-ть ср-ва и получ достаточную П, а это крайне важно при инвес-нии ср-в во вновь созд-мые пред-я.

Перейти на страницу: 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28