Учёт, финансирование и кредитование

Инвентаризация – способ сверки фактического наличия средств с показателями бухучёта. Это один из важнейших элементов метода бухучёта и рассматривается как дополнение к документации хозяйственных операций.

Проведение инвентаризации обязательно:

- при передаче имущества предприятия в аренду, выкупе, продаже, а также преобразовании государственного муниципального предприятия в АО или товарищество;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчётного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов – раз в пять лет;

- при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

- в случае пожара или стихийных бедствий;

- при ликвидации предприятия, перед составлением ликвидационного баланса ( в т.ч. при проведении конкурсного производства) и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

По назначению и характеру инвентаризация бывает плановой и внеплановой.

13.

Учёт денежных средств и расчётно-кредитных операций.

Совершенствование управления хозяйством и нормальной деятельности АТП требует улучшения организации расчётных взаимоотношений с заказчиками, поставщиками, банковской системой, государством, с рабочими и служащими, подотчётными лицами и т.д. Они осуществляются в порядке денежных расчётов: либо б/р, либо выдачей наличных.

Задача учета расчетно-денежных и кредитных операций заключается:

- в правильном оформлении и соответствующем отражении этих операций;

- контроль за сохранением денежных средств и их использованию по целевому назначению;

- своевременной оплате платёжных требований, кредитных карточек, обязательств и т.д.;

- соблюдение финансовой дисциплины;

- установление взаимоотношений с бюджетом;

- правильного использования банковских ссуд, своевременного их погашения.

Выполнение этих задач способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств, укреплению расчётно-кредитной дисциплины, снижение дебетно-кредиторской задолженности.

Основная масса производится путём б/р.

Любому предприятию в банке открывается р/сч. Основные документы, предоставляемые в банк: заявление, документ о гос. регистрации, копия Устава АТП, документ, подтверждающий постановку на учёт в ПФ, налоговые органы, карточки с образцами подписей.

Все расчёты производятся через расчётный счет.

14.

Отчётность и документация АТП.

Отчётность

официальный, установленной формы документ, отражающий различные стороны их деятельности за определенный период времени, скрепленный подписями лиц, ответственных за её предоставление и достоверность сообщаемых сведений.

Особое значение она приобретает в настоящее время, она должна быть научно обоснованной, достоверной, оперативной.

Достоверность базируется на первичном учёте, который систематически осуществляется на предприятии. Отчетность АТП содержит полную информацию всех сторон их хозяйственной деятельности и является одним из элементов бухучёта, она завершает учётный процесс на предприятии и состоит из итоговых показателей.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13