Шпаргалки по финансовому анализу (4 курс)

Заемный капитал подразделяется на внешний и внутренний. Внешний – заемные ср-ва и кредиты банка, полученные авансы. Т. е. объединяет потоки материальных и фин. ресурсов из вне.

29. Определение стоимости (цены) капитала хоз. субъекта

Любой хоз. субъект нужд. в финансировании своей деятельности. Привлечение того или иного ресурса связано с определенными затратами. Общая сумма средств, кто. необходимо уплатить за использование определенного V фин. ресурсов в % к этому V, называется ценой капитала (ЦК). Концепция ЦК не сводится лишь к определению суммы, кот. необходимо предприятию за использование средств. Она т. ж. характеризует ту норму рентабельность, кот. необходимо обеспечить предприятию, чтобы не уменьшить свою рыночную стоимость. В противном случае это приведет к «проеданию» капитала. Поскольку капитал формируется за счет разных источников целесообразно проводить сравнительный анализ их стоимостей:

1. Ст-ть собств-ого капитала = Σ чистой прибыли/средн. стоим-ть собств-го капитала в отч. периоде*100%.

2. Цена заемн. капитала в виде банковских кредитов = Σ уплаченных % за пользование крклитом/ср-ва мобилизованные с помощью кредитов (из общ. ст-ти кредитов- обязательные платежи)

3. Стоимость заемного капитала, привлекаемого за счет эмиссии облигаций = (% по облигициям/средн. ст-ть облигационного займа)*(1-ставка налога на приб.)

4. Стоимость внутренней Кт задолженности – приравнивается обычно к «0», если предприятие не несет никаких расходов по обслуживанию данного долга.

5. Средневзвешенная цена капитала = Σ удельного веса i-ого капитала * цену этого капитала.

источники капитала

структура капитала, %

цена капитала

Собств. капитал

х1

у1

Заемн. кап. (банк. кред.)

х2

у2

Заемн. кап (облигац.займ)

х3

у3

Ст-ть внутр К. задолж-ти

х4

у4

ИТОГО

100

Σу

Цена капитала =

(х1*у1+х2*у2+х3*у3+х4*у4)/100

30. Оценка уровня и значимости производственного левериджа

Леверидж – это фактор, небольшое изменение которого может привести к существенным изменениям ряда результативных показателей. Производственный леверидж = темп прироста валового дохода / темп прироста V реализованной продукции. Экономический смысл показателя – он показывает степень чувствительности валового дохода предприятия к изменению V реализации продукции. Если доля постоянных расходов высока, то предприятие имеет высокий уровень производственного левериджа. Для такой компании иногда даже незначительное изменение V производства продукции может привести к существенным изменениям прибыли, т.к. постоянные расходы предприятие несет в любом случае – производится продукция или нет. пространственные сравнения уровней производственного левериджа возможны лишь для предприятий, имеющих одинаковый базовый V выпуска продукции.

31. Оценка уровня и значимости финансового левериджа

Леверидж – это фактор, небольшое изменение которого может привести к существенным изменениям ряда результативных показателей. Финансовый леверидж = темп прироста чистой прибыли / темп прироста валового дохода. Показывает во ск. раз налогооблагаемая прибыль уступает валовому доходу Нижняя граница коф. – 1. Чем больше относительный V привлеченных заемных средств, тем выше выплачиваемая по ним Σ % и более высок уровень финансового левериджа. Эффект финансового левериджа состоит в том, что чем выше его значение тем более нелинейный характер имеет связь между чистой прибылью и валовым доходом. Компания, имеющая значительную долю заемных средств называется компанией с высоким уровнем фин. левериджа или финансово зависимой.

32. Правила инвестирования

Инвестиции – долгосрочные вложения средств в активы предприятия с целью расширения масштабов деятельности, увеличения прибыли, повышения конкурентоспособности и рыночной устойчивости предприятия. Правила инвестирования:

1. ЧП от данного вложения должна превышать ее величину от размещения средств на банковский депозит. Уровень рентабельности инвестиций, % > депозитная ставка %.

2. Рентабельность инвестиций должна превышать темп инфляции.

Перейти на страницу: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18