1. Внеоборотные активы = Оборотные активы = УК + Нераспределенная прибыль + Долгосрочный капитал + Краткосрочные займы.
2. Внеоборотные активы + Оборотные активы – Краткосрочные займы – Долгосрочный капитал = УК + Нераспределенная прибыль.
Именно уравнение № 2 явл. доминирующим при публикации оптимистичности в некоторых европейских странах. Предоставление баланса в формате № 2, во-первых, отражает величину установленных пассивов, т. е. величину собственного и заемного капитала; во-вторых, показывает за счет каких источников может быть увеличении фин. мощь предприятия. Осн. источники финансирования: *долевые частные ц.б. (акции); *долговые частные ц.б. (облигации); *банковские ссуды; *инвестиционный налоговый кредит.
47. Основные способы увеличения капитала
В условиях рыночной экономики основными источниками увеличения капитала явл. эмиссия долговых и долевых ц.б. В мировой практике известны различные способы выпуска акций. Наиболее распространенным методом является эмиссия через инвестиционные институты, кот. покупают весь выпуск и продают его по фиксированной цене физ. и юр. лицам. Наиб. распространен при приватизации предприятия. Следующий способ – продажа непосредственно инвесторам при подписке. Отличается от предыдущего тем, что промежуточная продажа всего выпуска акций инвестиционному институту не производится. Компания, распространяя свои акции, в данном случае, полагается на свои собственные силы – готовую широкую рекламу, широкий проспект. Считается, что только процветающие фирмы в состоянии позволить себе этот метод. Третий способ – трендовая продажа. Один из нескольких инвестиционных институтов покупают у заемщика весь выпуск по фиксированной цене, и затем устраивает торги или аукцион, по результатам которого устанавливают оптимальную цену акций. Четвертый – при небольших кол-ах акций оч. эффективно продавать их путем размещения брокером. снижаются расходы заемщика по размещению акций. Пятый – метод пирамиды. Компания выпускает акции и привлекает инвесторов постоянным ростом их курсовой стоимости, искусственно поддерживая их рост, а так же ликвидность акций за счет постоянного вовлечения все новых и новых инвесторов. Организаторы обращают внимание не на эффективное вложение привлеченных средств, а на постоянное повышение их курсовой стоимости.
48. Новые инструменты финансирования
1. Опционы – контракт, заключенный между двумя инвесторами, один из которых выпускает и продает опцион, а др. приобретает его и тем самым получает право в течение определенного в условиях опциона времени, либо купить по определенной цене некоторое кол-во базисных активов (опцион на покупку), либо продать их (опцион на продажу).Особенность опциона – продаются и покупаются не фин. инструменты, а лишь право на их покупку. *европейский опцион – дает право купить или продать базисные активы по фиксированной цене только в определенный день; *американский опцион – дает право купить или продать базисные активы по фиксированной цене в любой день. 2. Залоговые операции – способ обеспечить обязательства, при которых кредитор (залогодержатель) приобретает право, в случае неисполнения должником обязательств получает право удовлетворить за счет заложенного имущества. Обязательно регулируются гос. Субъекты – залогодатель и кредитор. Объекты – ц.б., вещи, имущественные права и иное имущество, отчуждение кот. не запрещено законодательством. *заложенное имущество остается у залогодателя; * заложенное имущество передается залогодержателю (заклад). Имущество может быть перезаложено, если иное не предусмотрено законом, при этом права залогодержателя сохраняются и удовлетворяются по мере их возникновения. 3. Лизинг – сдача в аренду имущества на длительное время. *прямой – передача права собственности на объект лизинга к арендатору по окончании срока аренды; *возвратный – предприятие продает свое имущество лизинговой фирме и сразу же берет обратно в долгосрочную аренду. По окончании срока договора права собственности на имущество переходит к предприятию-арендатору; *смешанный – долевое участие арендатора и лизинговой фирмы в затратах по приобретению объекта лизинга. Применяется по отношению к дорогостоящему имуществу; 4. Франчайзинг – выдача компании, физ. или юр. лицу лицензии на производство или продажу тов., раб., услуг под фирменной маркой данной компании или по его технологии. Контрактом могут оговариваться следующие условия: период выдачи лицензии; территории на кот. будет производиться и реализовываться продукция; форма платежа. К данному фин. инструменту прибегают вновь появившиеся компании, пытающиеся утвердиться в данной сфере бизнеса. Операция выгодна обеим сторонам – происходит прямая и косвенная реклама.