Анализ безубыточности производства.

Цель анализа безубыточности состоит в том, чтобы установить, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня производственной деятельности (деловой активности) организации. По существу он сводится к определению точки безубыточности, т.е. такого объема производства, который обеспечивает организации нулевой финансовый результат.

Существуют три метода: математический, маржинального дохода и графический.

Математический метод:

В – ПрЗ – ПостЗ = Прибыль

В – Выручка

ПрЗ – переменные затраты

ПостЗ – постоянные затраты

Тогда :

Цена единицы продукции х У – Переменные расходы на единицу продукции х У – Постоянные расходы = Прибыль

В точке безубыточности Прибыль =0

У = Постоянные расходы/Маржинальный доход на единицу продукции

Постоянные расходы = 1 226 000 рублей

Так как наши постоянные расходы перекрывает одна продажа пива, то рассчитаем точку безубыточности исходя из продажи пива.

Мд на литр пива = 60 рублей

У = 1 226 000/ 60 = 20 434 литра пива.

Таким образом для полной окупаемости мероприятия необходимо продать 20 434 литра пива. (Что вполне реально при минимальной посещаемости мероприятия – 500 000 человек).

Графический метод:

На ось абсцисс откладываем объем реализации (в литрах), на ось ординат – расходы и доходы в денежной оценке. Точка пересечения будет свидетельствовать о состоянии равновесия.

Расчет зоны безубыточности для всей продукции:

Продукция

Приобрет. способность исходя из конъюнктуры

Перемен. затраты на ед

Пост затраты на вид

Цены 1

Мд

Ед продать

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Пиво

Вино

Коньяк

Чай

Кофе

Чипсы

Сушки

Блины

Икра

Сметана

Ветчина

Мясо

Курица

1,3%

0,2%

0,3%

1.3%

0.7%

10.1%

66.3%

8%

1.3%

1.3%

0.3%

3.8%

3.8%

30

100

167

0,3

0,6

10

10

3

50

5

83

100

50

15 938

2 452

3 678

15 938

8 582

122 60

812 838

98 080

15 938

15 938

3 678

46 588

46 588

90

400

800

5

7

30

15

15

80

30

400

400

320

60

300

633

4,7

6,4

20

5

12

30

25

317

300

270

266

9

9

3 392

1 341

613

162568

8174

532

638

12

156

173

Структура предполагаемой реализации напитков на основе исследования конъюнктуры рынка:

Чай – 27,3%

Кофе – 13,7%

Пиво – 54,7%

Вино – 2,7%

Коньяк – 1,6%

Мы ставим перед собой задачу получить прибыль от реализации напитков – 7 000 000 рублей.

1. В соответствии с долей каждого наименования продукции в общем объеме продаж распределяем между ними суммы постоянных расходов:

Чай – 1 226 000 х 27,3% = 334 698

Кофе – 1 226 000 х 13,7% = 167 962

Пиво – 1 226 000 х 54,7% = 670 622

Вино – 1 226 000 х 2,7% = 33 102

Коньяк – 1 226 000 х 1.6% = 19 616

2. распределяем уровень желаемой прибыли от продаж на каждый вид напитка:

Чай - 7 000 000 х 27.3% = 1 911 000

Кофе – 7000 000 х 13.7% = 959 000

Пиво – 7000 000 х 54,7% = 3 829 000

Вино – 7000 000 х 2.7% = 189 000

Коньяк – 7 000 000 х 1,6% = 112 000

Нам необходимо знать сколько единиц какого вида напитка необходимо продать, чтобы получить эту прибыль.

4. Для ответа на поставленный вопрос воспользуемся матемтическим методом:

Выручка – Переменные затраты – Постоянные затраты = Прибыль

Принимая объем реализации за Х получим:

Для чая –

5х – 0,3х – 334698 = 1 911 000

Х = 477 809 пакетов

Для кофе –

7х – 0,6х – 167962 = 959 000

Х = 176 088 пачек

Для пива

90х-30х-670 622 = 3 829 000

Х = 74 994 литра

Для вина

400х-100х- 33102 =189 000

Х = 741 литр

Для коньяка

800х – 167х – 19 616 = 112 000

Х = 208 литров

Итого необходимо реализовать:

- 208 литров коньяка

- 741 литр вина

- 74 994 литра пива

- 176 088 стаканчиков кофе

- 477 809 стаканчиков чая

В этом случае нами будет получена прибыль в 7 000 000 рублей только на напитках.

Перейти на страницу: 1 2 3 4