Цель анализа безубыточности состоит в том, чтобы установить, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня производственной деятельности (деловой активности) организации. По существу он сводится к определению точки безубыточности, т.е. такого объема производства, который обеспечивает организации нулевой финансовый результат.
from-ua.info
Существуют три метода: математический, маржинального дохода и графический.
Математический метод:
В – ПрЗ – ПостЗ = Прибыль
В – Выручка
ПрЗ – переменные затраты
ПостЗ – постоянные затраты
Тогда :
Цена единицы продукции х У – Переменные расходы на единицу продукции х У – Постоянные расходы = Прибыль
В точке безубыточности Прибыль =0
У = Постоянные расходы/Маржинальный доход на единицу продукции
Постоянные расходы = 1 226 000 рублей
Так как наши постоянные расходы перекрывает одна продажа пива, то рассчитаем точку безубыточности исходя из продажи пива.
Мд на литр пива = 60 рублей
У = 1 226 000/ 60 = 20 434 литра пива.
Таким образом для полной окупаемости мероприятия необходимо продать 20 434 литра пива. (Что вполне реально при минимальной посещаемости мероприятия – 500 000 человек).
Графический метод:
На ось абсцисс откладываем объем реализации (в литрах), на ось ординат – расходы и доходы в денежной оценке. Точка пересечения будет свидетельствовать о состоянии равновесия.
Расчет зоны безубыточности для всей продукции:
№ |
Продукция |
Приобрет. способность исходя из конъюнктуры |
Перемен. затраты на ед |
Пост затраты на вид |
Цены 1 |
Мд |
Ед продать |
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13 |
Пиво
Вино
Коньяк
Чай
Кофе
Чипсы
Сушки
Блины
Икра
Сметана
Ветчина
Мясо
Курица |
1,3%
0,2%
0,3%
1.3%
0.7%
10.1%
66.3%
8%
1.3%
1.3%
0.3%
3.8%
3.8% |
30
100
167
0,3
0,6
10
10
3
50
5
83
100
50 |
15 938
2 452
3 678
15 938
8 582
122 60
812 838
98 080
15 938
15 938
3 678
46 588
46 588 |
90
400
800
5
7
30
15
15
80
30
400
400
320 |
60
300
633
4,7
6,4
20
5
12
30
25
317
300
270 |
266
9
9
3 392
1 341
613
162568
8174
532
638
12
156
173 |
Структура предполагаемой реализации напитков на основе исследования конъюнктуры рынка:
Чай – 27,3%
Кофе – 13,7%
Пиво – 54,7%
Вино – 2,7%
Коньяк – 1,6%
Мы ставим перед собой задачу получить прибыль от реализации напитков – 7 000 000 рублей.
1. В соответствии с долей каждого наименования продукции в общем объеме продаж распределяем между ними суммы постоянных расходов:
Чай – 1 226 000 х 27,3% = 334 698
Кофе – 1 226 000 х 13,7% = 167 962
Пиво – 1 226 000 х 54,7% = 670 622
Вино – 1 226 000 х 2,7% = 33 102
Коньяк – 1 226 000 х 1.6% = 19 616
2. распределяем уровень желаемой прибыли от продаж на каждый вид напитка:
Чай - 7 000 000 х 27.3% = 1 911 000
Кофе – 7000 000 х 13.7% = 959 000
Пиво – 7000 000 х 54,7% = 3 829 000
Вино – 7000 000 х 2.7% = 189 000
Коньяк – 7 000 000 х 1,6% = 112 000
Нам необходимо знать сколько единиц какого вида напитка необходимо продать, чтобы получить эту прибыль.
4. Для ответа на поставленный вопрос воспользуемся матемтическим методом:
Выручка – Переменные затраты – Постоянные затраты = Прибыль
Принимая объем реализации за Х получим:
Для чая –
5х – 0,3х – 334698 = 1 911 000
Х = 477 809 пакетов
Для кофе –
7х – 0,6х – 167962 = 959 000
Х = 176 088 пачек
Для пива
90х-30х-670 622 = 3 829 000
Х = 74 994 литра
Для вина
400х-100х- 33102 =189 000
Х = 741 литр
Для коньяка
800х – 167х – 19 616 = 112 000
Х = 208 литров
Итого необходимо реализовать:
- 208 литров коньяка
- 741 литр вина
- 74 994 литра пива
- 176 088 стаканчиков кофе
- 477 809 стаканчиков чая
В этом случае нами будет получена прибыль в 7 000 000 рублей только на напитках.
Перейти на страницу:
1 2 3 4