Товарная продукция включает стоимость готовых изделий, полуфабрикатов, предназначенных для реализации на сторону и подлежащих к оплате. Фактический объем реализации – это стоимость отгруженной продукции, оплаченной в свободных оптовых ценах.
Объем производства хлебопекарни в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличился на 5%, а с планом – на 2,3%, в том числе хлебобулочная продукция – на 4,9%, кондитерские изделия – на 16%. Это связано с увеличением численности населения и ростом спроса на хлеб. С ростом объема производства растет объем реализованной продукции на 13,7%.
С увеличением затрат на выпуск продукции, средняя цена тонны выпущенной продукции в 2004 году по сравнению с 2003 годом возросла на 15%, а с планом – на 2,4%. Рост объема продукции связан с расширением ассортимента хлебобулочных изделий.
Выручка от реализации продукции определяется по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю расчетных документов. Выручка от реализации продукции включает средства на возмещение затрат предприятия, на реализованную продукцию, то есть полную себестоимость; денежные накопления – прибыль; налоги – НДС, спецналог.
Сумма выручки в значительной степени отличается от стоимости не только произведенной, но и отгруженной продукции. Влияние на эти отклонения оказывают:
– остатки готовой продукции на складе;
– остатки товаров отгруженных, не оплаченных в срок.
Выручка исчисляется в оптово-отпускных ценах за вычетом налога на добавленную стоимость.
Таблица 3.
Исходные данные для анализа прибыли от реализации продукции.
Показатели |
2003г. |
2004г. |
2004г. в % к 2003г. |
2004г. в % к плану |
план |
факт |
Выручка от реализованной продукции |
6363 |
7200 |
7236 |
113,7 |
100,5 |
Себестоимость проданных товаров |
5910 |
6700 |
6736 |
114 |
100,5 |
Прибыль от продаж |
453 |
490 |
500 |
110,4 |
102 |
Выручка от реализации продукции в 2004 году увеличилась на 13,7% по сравнению с 2003 годом, это связано с ростом выпуска изделий и ее реализации, в результате возросла прибыль от продаж на 10,4%, но с увеличением себестоимости проданных товаров прибыль сократилась на 14%.
В рыночных условиях от уровня затрат на производство и реализацию продукции зависят все экономические показатели, в том числе и конечный показатель – прибыль. Чем выше затраты, тем меньше прибыль от производства продукции.
Себестоимость является одной из основных экономических категорий, определяющих эффективность работы предприятия. Чем ниже себестоимость, тем больше продукции можно выработать из одних и тех же ресурсов.
Значение себестоимости состоит в том, что она является базой, на основе которой предприятие устанавливает свободно-отпускные цены.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5