Фининсовая система РФ

3) Разработка учетной политики для целей налогообложения.

4. Принятие решения по наиболее рациональному размещению активов и прибыли, по проблемам инвестирования, так как правильное размещение позволяет получить дополнительные налоговые льготы, а в отдельных случаях могут обеспечить возврат части уплаченного налога.

65. Учетная политика организации как инструмент налогового планирования, ее элементы.

Формирование учетной политики следует рассматривать как один из важнейших элементов налогового планирования.

Квалифицированная проработка приказа об учетной политике позволит предприятию выбрать оптимальный вариант ведения налогового учета. Значимость этого документа возросла с принятия гл.25 НК РФ.

Впервые в системе российского налогообложения была законодательно установлена самостоятельная учетная система – Учет операций в целях налогообложения.

Фактически учетная политика для налогообложения применялась до 2002 года. Согласно ПБУ 1/98:

Учетная политика – принятая организацией совокупность способов ведения бух учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Налоговая политика организации, самостоятельно по отношению к учетной, впервые будет определено в ст. 167 НК.

Налоговая политика – предлагаемый налогоплательщику налоговым законодательством комплекс возможных решений по выбору одного из режимов налогообложения, совершаемых налогоплательщиком хозяйственных операций.

Таким образом, налогоплательщики должны оформить 2 учетные политики: для целей бух учета и целей налогообложения.

Бухгалтерский и налоговый учет в целях исчисления налога на прибыль может существенно различаться и при прочих равных условиях организации выгодно сделать так, чтобы данные этих учетов различались как можно меньше. Актуальность этих учетов возросла после выхода ПБУ 18/02 «Учет расходов по налогу на прибыль».

Возникновение разницы в учете – дополнительные трудозатраты бухгалтера и дополнительная бух отчетность. Добиться идентичного учета практически невозможно, но, принимая определенные решения при выборе элементов учетных политик, можно свести возникшую разницу к минимуму.

Налоговый кодекс позволяет предприятию самостоятельно организовать систему налогового учета. Порядок его ведения должен быть закреплен в УП, при этом важным вопросом является формирование регистров налогового учета. В их качестве могут использоваться как регистры бух учета, так и сформированные самостоятельно регистры налогового учета. Форму самостоятельно разработанных регистров желательно утвердить как приложение к УП.

Элементы учетной политики:

1. Метод признания доходов и расходов в целях налогообложения. Метод расчета авансовых платежей.

2 .Выбор метода начисления амортизации.

3. Выбор метода списания стоимости материалов на затраты.

4. Выбор метода отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы. Расчет доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение.

5. Создание резервов

Предмет – Налогообложение природопользования

27. Водный налог: налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговый период.

Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.

1. Объектами налогообложения водным налогом (далее в настоящей главе - налог), если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признаются следующие виды пользования водными объектами (далее в настоящей главе - виды водопользования):

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13