Пунктом 7 ст.9 определяется, что по возможности, субсидии, которые предоставляются органам местного самоуправления, не могут направляться на финансирование определенных проектов. Важно, чтобы ассигнование субсидий не ограничивало свободы действий органов местного самоуправления в собственной сфере компетенции. Предоставление субсидий не может ограничивать независимости деятельности местного самоуправления в сфере его собственной компетенции.
Пункт 8 ст.9 хартии устанавливает: с целью финансирования инвестиций органы местного самоуправления имеют право доступа к внутреннему рынку заемного капитала. Согласно этому принципу, правительства, которые подписали хартию, обязаны создавать условия для развития коммунального кредита.
Европейская хартия о местном самоуправлении определила основные стандарты формирования финансов местных органов власти.
Всемирная декларация местного самоуправления.
В сентябре 1985 года Всемирной ассоциацией местного самоуправления и Интернациональным союзом местных правительств одобрена Всемирная декларация местного самоуправления. Статья 8 декларации «Средства местных органов власти» охватывает основы построения финансов местных органов власти и состоит из 7 пунктов.
Согласно 1 пункту декларации местным органам власти предоставляется право на соответствующие финансовые ресурсы и на свободное распоряжение денежными поступлениями в пределах их полномочий.
В пункте 2 указано, что распределение средств между местными органами власти необходимо осуществлять в разумных пропорциях в соответствии с теми заданиями, которые ими выполняются. Эти средства должны поступать регулярно и периодически, чтобы обеспечивать беспрерывную работу служб и соответствующее финансовое планирование. В случае передачи каких-либо новых полномочий осуществляется перераспределение финансовых ресурсов, необходимых для выполнения этих полномочий.
В пункте 3 указано: разумная часть финансовых ресурсов местных органов власти должна поступать от местных налогов, платежей и сборов, уровень которых эти органы обязаны устанавливать сами.
Пункт 4 определяет, что налоги, от которых местные органы самоуправления получают гарантированную часть, должны носить достаточно общий и гибкий характер.
В пункте 5 провозглашается потребность автономии финансово ослабленных местных органов управления в системе финансового выравнивания.
В пункте 6 говорится, что право местных органов власти принимать участие в разработке правил, которые регулируют общее пропорциональное распределение средств, должно быть четко определено.
Согласно пункту 7 декларации предоставление единовременных субсидий, которые ассигнуются не для финансирования специальных проектов или служб, также должно быть установлено.
Значительная часть положений Всемирной декларации местного самоуправления о финансовых местных органах власти повторяет основные принципы Европейской хартии о местном самоуправлении. Вместе с тем, есть положения, которые развивают эти принципы. Некоторых принципов Европейской хартии во Всемирной декларации нет. В декларации нет положений о деятельности органов местного самоуправления на рынке заемного капитала, о разнообразии местных финансовых систем. Однако есть положения о финансовом планировании в местных органах власти.
Декларация о принципах местного самоуправления в странах СНГ.
Еще один международный правовой акт, в котором регламентируется финансовая деятельность местного самоуправления – это Декларация о принципах местного самоуправления в государствах – участницах Содружества Независимых Государств. Она принята в 1993 году Межпарламентской ассамблеей СНГ.
Проблемы финансов местного самоуправления изложены в ст.4 декларации «Экономические основы местного самоуправления». В данной статье указывается, что законодательство о местном самоуправлении должно устанавливать права территориальных товариществ на материально-финансовые ресурсы, достаточные для самостоятельного осуществления органами местного самоуправления возложенных на них функций и полномочий. Население, которое осуществляет местное самоуправление, целесообразно назвать субъектом, который осуществляет владение, пользование, распоряжение собственностью соответствующей территории, предоставить ему возможность самостоятельно и без посредничества органов местного самоуправления распоряжаться материально-финансовыми ресурсами.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6