Содержание финансового анализа

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия является важной частью, а по сути, основой принятия решений на микроэкономическом уровне, т.е. на уровне субъектов хозяйствования. Не следует, однако, воспринимать этот вид анализа как простое расчленение объекта и описание составляющих его частей. Любой экономический субъект является сложной системой со множеством взаимосвязей как между его собственными составляющими, так и с внешней средой. Простое выявление и описание этих связей тоже мало что даст для практической деятельности. Гораздо важнее другое: с помощью аналитических процедур выявляются наиболее значимые характеристики и стороны деятельности предприятия и делаются прогнозы его будущего состояния, после чего на основе этих прогнозов строятся планы производственной и рыночной активности и разрабатываются процедуры контроля за их исполнением.

Финансовое состояние любого предприятия, в т.ч. отрасли ЖКХ, является важнейшей характеристикой его хозяйственной деятельности. Оно определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, позволяет оценить степень гарантирования экономических интересов как собственников предприятия, так и его деловых партнеров.

Жилищно-коммунальное хозяйство - это многоотраслевой комплекс, не производящий материальные блага, а производящий услуги, направленные на обеспечение необходимых условий жизнедеятельности населения и предприятий различных отраслей экономики. Жилищно-коммунальное хозяйство играет важнейшую роль в функционировании населенных пунктов. А. Н. Ряховская, выделяя пять видов инфраструктуры муниципального образования, определяет жилищно-коммунальное хозяйство как инфраструктуру первичного уровня, тем самым подчеркивая значение жилищно-коммунального хозяйства, для жизнеобеспечения населенного пункта и его обитателей[1].

В жилищно-коммунальное хозяйство входят предприятия, производящие следующие виды услуг:

- эксплуатация жилищного хозяйства;

- водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод;

- теплоснабжение;

- газоснабжение;

- электроснабжение;

- озеленение населенных пунктов;

- ремонт дорог, мостов и набережных;

- берегоукрепительные работы;

- летняя и зимняя уборка дорог;

- сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов;

- гостиницы, бани, прачечные;

- ритуальные услуги;

- бюро технической инвентаризации[2].

Можно сгруппировать эти услуги следующим образом. Во-первых, это отрасли, непосредственно связанные с функционированием жилого объекта (водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение и т.д.). Во-вторых, это отрасли, обеспечивающие развитие инфраструктуры жилого района (озеленение, дорожное строительство, уборка улиц, вывоз отходов). В-третьих, отрасли, которые связаны с удовлетворением потребности населения в области быта (бани, прачечные, гостиницы и т.д.).

Но более распространенным является деление жилищно-коммунальных услуг на жилищные, т.е. связанные с эксплуатацией жилого фонда, и коммунальные - т.е. поставляемые через различные коммуникации, которые связывают жилой фонд с поставщиками данных услуг. Коммунальные услуги являются крайне специфическими и обладают рядом уникальных характеристик:

Перейти на страницу: 1 2 3 4