Экономическое обоснование предложений

Повышение эффективности пти­цеводческих хозяйств в условиях формирования рынка во многом за­висит от переработки и реализации продукции, призванных обеспечить ее конкурентоспособность. На птицефабрике можно наладить глубокую переработку яичной и мясной продукции, значительно расширив её ассортимент, чётко организовать фирменную торговлю, службу сбыта. Это позволит увеличить объём товарооборота и соответственно увеличить прибыль. За счёт переработки можно избежать убытков от реализации нестандартного мяса. За счет реализации мяса птицы в виде полуфабрикатов мож­но увеличить прибыль примерно на 15-30% по сравнению с реализаци­ей его в виде тушек.

Основная часть птицеводческой продукции производит­ся с большими издержками и в узком ассортименте. Она, как правило, не имеет товарного вида и реализуется в непривлекательной упаковке. Именно это зачастую становится причиной ее невостребованности покупателем. Следо­вательно, в преодолении таких недостат­ков кроется один из резервов развития отрасли. Ведь только путем сокращения потерь и углубления переработки птицы можно будет увеличить производство и реализацию продуктов на местном рын­ке на 25—30 %.

Следует активизировать также "человеческий фактор". Для этого разработать систему движущих мотивов и стимулов, побуждающих работников к более эффективной деятельности и максимальной отдаче.

В полной мере эти социальные факторы проявляются при организа­ции деятельности всех производ­ственных подразделений на принци­пах хозяйственного расчета с пост­роением оплаты труда в зависимос­ти от величины созданного хозрас­четного дохода. До всех цехов и об­служивающих подразделений дово­дятся задания по объему производ­ства продукции и оказанию услуг, прямым затратам, ежемесячно со­ставляется баланс их деятельности. Помимо гарантированной части за­работка работникам выплачивают премии, размер которых напрямую зависит от конечных результатов.

Таким образом, обоснованная экономико-производственная стра­тегия, опирающаяся на собственное кормопроизводство, постоянную мо­дернизацию производства, глубокую переработку яиц и мяса птицы, фир­менную собственную торговлю, сти­мулирование труда и удовлетворение нужд людей, может стать основой стабиль­ного и эффективного развития предприятия.

В рыночной экономике резко возрастают роль и значение принципа самофинансирования, что позволяет ослабить фи­нансовую зависимость предприятия от внешних источников фи­нансирования. Самофинансирование предполагает накопление собственного денежного капитала, выбор рациональных на­правлений вложения капитала, постоянное обновление основ­ных фондов и нематериальных активов, гибкое реагирование на потребности рынка. Одним словом, самофинансирование — основной источник и решающее условие интенсификации и повышения эффективности экономики.

Снижение затрат — это единственно реальный путь улуч­шения своего финансового положения. Снижение затрат по­зволит увеличить ценовой коридор, а следовательно, получить прибыль и усилить конкуренцию.

Управление себестоимостью — важнейший рычаг современ­ного менеджмента. Оно включает в себя следующие основные элементы: постановку задачи, анализ структуры затрат, выяв­ление статей, имеющих наибольший удельный вес, выработку мероприятий, направленных на снижение затрат.

Перейти на страницу: 1 2 3 4