Процедура рассмотрения финансирования медицинских учреждений в условиях бюджетно-страховой модели функционирования здравоохранения на примере Центральной медико-санитарной части №58 выглядит следующим образом. По закону Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» № 1499-1 от 28.06.1991 года финансирование обязательного медицинского страхования должно быть дополнительно к Программе государственных гарантий, то есть охватывать только пять статей затрат (оплата труда, начисления на оплату труда, медикаменты, питание больных и мягкий инвентарь), а фактически оно замещает данную программу и по финансированию, и по направлениям оказания медицинской помощи (таблица 5.1, приложение 1, приложение 2, рис.5.1). Поэтому затраты по обязательному медицинскому страхованию должны обеспечить доступную бесплатную медицинскую помощь. Все вышеизложенное наглядно демонстрируют следующие таблицы.
Таблица 5.1
Сводная таблица показателя стоимости 1 койко-дня
Наименование отделения |
Стоимость 1 койко-дня по ПГГ |
Стоимость 1 койко-дня по программе ОМС |
|
тыс.руб. |
тыс.руб. |
Хирургическое отделение № 1 |
1003,9 |
597,9 |
Хирургическое отделение № 2 |
1120,1 |
714,1 |
Урологическое отделение |
1047,5 |
641,5 |
Травматологическое отделение |
1066,9 |
660,9 |
Гинекологическое отделение |
1056,2 |
650,2 |
Отоларингологическое отделение |
1157,93 |
751,9 |
Кардиологическое отделение |
970,76 |
564,8 |
Терапевтическое отделение |
981,40 |
575,4 |
Гастроэнтерологическое отделение |
946,06 |
540,1 |
Неврологическое отделение |
1062,57 |
656,6 |
Итого |
1041,33 |
624,5 |
Рис. 5.1. Доля тарифа по ОМС в общей стоимости Программы государственных гарантий
Таким образом, тариф по ОМС составляет 624,5 рублей, тогда как тариф по Программе государственных гарантий всего 1041,33 рублей. Это еще раз свидетельствует о том, что финансирование по ОМС выходит за рамки дополнительного финансирования, как подразумевалось ранее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный курсовой проект посвящен оценке финансирования медицинских учреждений в условиях бюджетно-страховой модели функционирования здравоохранения. На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
1) рассмотрены три модели финансирования здравоохранения:
- преимущественно государственное бесплатное медицинское обслуживание;
- финансирование основного объема медицинской помощи частными страховыми компаниями;
- финансирование здравоохранения имеет смешанный бюджетно-страховой характер, при котором за счет государства оплачиваются целевые программы, капитальные вложения и некоторые другие расходы, а финансирование основной медицинской помощи осуществляется через систему медицинского страхования;
2) сформулирована цель введения обязательного медицинского страхования на территории Российской Федерации:
Перейти на страницу:
1 2 3 4