Совершенствование налогового администрирования

1. Непрерывность функционирования налоговых органов. Перераспределение функции налоговых органов в связи с созданием межрайонных и межрегиональных инспекций по централизованной обработке данных должно способствовать более качественному выполнению основных задач МНС России и не должно вызвать невыполнение или неполного выполнения функций налоговых органов.

2. Экономическая целесообразность. Деятельность по развитию централизованной обработки данных должна быть экономически оправдана. Решение по организации технологических процессов обработки информации, использовании. Каналов, связи и закупки оборудования должны учитывать особенности регионов и быть экономически рациональными.

3. Единое информационное пространство. Централизованные информационные ресурсы регионов, сосредоточенные в межрайонных и межрегиональных инспекциях МНС России по централизованной обработки данных, должны быть доступны сотрудникам налоговых органов в степени, необходимой для выполнения ими должностных обязанностей в полном объеме.

Специализированные налоговые органы по централизованной обработке данных должны иметь возможность информационного взаимодействия между собой и тем самым представлять собой каркас единой информационной, программно-технической и телекоммуникационной системы налоговых органов РФ.

При этом в результате централизации информационных ресурсов возникают дополнительные возможности для анализа информации с целью усиления контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах.

4. Оперативность и полнота информационного обслуживания.

Централизация информационных ресурсов налоговых органов должна обеспечить возможность оперативно и полного информационного обслуживания налогоплательщиков как о состоянии взаиморасчетов с бюджетом, так и о законодательстве РФ о налогах и сборах, что должно способствовать повышению уровня добровольного исполнения налоговых обязательств.

5. Технологичность.

Концентрации подлежат только те информационные ресурсы и налоговые процедуры, централизация которых технологически целесообразна. Применение высокопроизводительной техники и современных технологий должно быть технологически оправдано[26].

Необходимо усовершенствовать уровень технической оснащенности налоговых органов, повышать уровень программного обеспечения для уменьшения времени обработки документов, обслуживания налогоплательщиков.

Все указанные факторы и причины, воздействующие на эффективное функционирование налоговой службы, свидетельствуют о том, что необходимо продолжать совершенствовать организацию и управление этой государственной структуры.

Заключение

На этапе становления налоговой системы России сформировалась централизованная вертикальная система налоговых органов с ярко выраженной специализацией по видам налогов. При этом информационная модель была ориентирована на децентрализацию информационных потоков и сосредоточение их в основном на местном уровне.

Становление работы налоговой системы новой России осуществлялось в условиях отсутствия собственной инфраструктуры налоговых органов, экспоненциального роста числа объектов и субъектов налогообложения, высокой динамики изменений налогового законодательства, постепенного накопления практического опыта контроля налогового законодательства, а также вырождения культурных традиций, связанных с уплатой налогов. За десятилетнюю историю развития налоговой системы произошли качественные изменения в масштабах деятельности по осуществлению контроля налогового законодательства. Относительная стабилизация законодательства и накопленный опыт работы налоговых органов создали предпосылки для комплексного реформирования налоговой системы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7