- проблема выбора программного продукта, ориентированного на решение специфических для предприятия задач,
- отсутствие информации о недорогих и доступных компьютерных программах,
- низкая квалификация сотрудников, отвечающих за финансовую политику организации,
- отсутствие необходимой базы для проведения автоматизации аналитических работ на предприятии.
В результате информационное обеспечение процессов финансового анализа и бизнес-планирования является проблематичным, что отрицательно влияет на принятие оперативных и своевременных управленческих решений и в перспективе ведет к ухудшению финансового состояния предприятия, что продемонстрировано на примере предприятия АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАСВИЯЖСКОГО РАЙОНА Г. УЛЬЯНОВСКА. Кризисные явления в финансовом состоянии организации выявлены при проведении финансового анализа с помощью программы «Финансовый анализ 3.1», также с ее помощью обозначены пути решения возникших перед предприятием проблем. Результаты дипломной работы нашли практическое применение на базовом предприятии, а возможно могут быть применены и на других малых предприятиях.
Кроме этого разработаны рекомендации по внедрению программных продуктов на предприятии и дан обзор некоторых компьютерных программ для выполнения различных видов анализа и планирования.
Итак, современный уровень информатизации общества предопределяет использование новейших технических, технологических, программных средств в различных информационных системах экономических объектов, а без должного информационного обеспечения невозможно эффективное функционирование и развитие деятельности предприятия, причем не важно, малое это предприятие или огромный промышленно-хозяйственный комплекс.
Приложения
Приложение 1
| | | | | | | | | |
| |
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ | |
|
| |  |
| |  |
|
|
|
Внутренние пользователи
Цель
- оценка деятельности предприятия и подготовка решений о корректировке финансовой политики предприятия | |
| |
Внешние пользователи
Цель
- принятие решений о реализации конкретных планов в отношении данного предприятия (приобретение, инвестирование, заключение длительных контрактов) | |
|
Рис. 1 Пользователи информации о финансовом состоянии предприятия
Приложение 1
Таблица 1
Сравнение внутреннего и внешнего финансового анализа
|
Внешний анализ |
Внутренний анализ |
Цель |
Оценка финансового состояния (проблема выбора) |
Улучшение финансового состояния |
Исходные данные |
Открытая (стандартная) бухгалтерская отчетность |
Любая информация, необходимая для решения поставленной задачи |
Методика |
Стандартная |
Любая, соответствующая решению поставленной задачи |
Акцент |
Сравнение с другими предприятиями |
Выявление причинно-следственных связей |
Объект исследования |
Предприятие в целом |
Предприятие, его структурные подразделения, направления деятельности, виды продукции |
Перейти на страницу:
1 2 3 4