Тенденции и направления совершенствования социального страхования в республике Беларусь

где D — сумма дотации (страхового возмещения) на санаторно-курортное ле­чение или оздоровление;

Zp — среднемесячные доходы получателя дотации за 12 предшествующих месяцев, принимаемые для исчисления страховых взно­сов;

Zr — среднемесячная заработная плата рабочих и служащих в республике за аналогичный период;

Pd - дотационный период в месяцах (период страхо­вого стажа с момента предоставления получателю предыдущей дотации на са­наторно-курортное лечение или оздоровление);

Ptn — типовой нормативный дотационный период в месяцах;

Ntsv — типовой норматив страхового возмеще­ния;

Z — среднемесячная заработная плата рабочих и служащих в республике за п лет (для более точных расчетов мы предлагаем использовать данные за несколько лет);

Tos — действующий тариф страховых взносов на оздорови­тельное страхование.

ФСЗН может ежегодно устанавливать дифференцированный по типам оз­доровительных учреждений норматив страхового возмещения с учетом мини­мальной стоимости путевки и сроков санаторно-курортного лечения.

Эта методика дает возможность более справедливо использовать средства социального страхования на оздоровление, точнее учитывать вклад каждого застрахованного в систему и суммы полученных страховых возмещений, а так­же расширить круг лиц, пользующихся услугами

национальных оздоровитель­ных учреждений. Рациональное использование средств пенсионного и со­циального страхования снизит необоснованную нагрузку

на систему социальных трансфертов, предотвратит ее искусственный дефицит.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социальное страхование как финансовая категория представляет собою часть денежных отношений по распределению и перераспределению национального дохода с целью формирования и использования фондов, предназначенных для содержания лиц, не участвующих в общественном труде.

В данной курсовой работе был определен исследуемый тип финансовых отношений, были рассмотрены его функции, признаки и принципы, виды социального страхования.

В нашей стране — один из самых высоких страхо­вых тарифов в системах социаль­ного страхования, действующих в настоящее время (размер страхового взноса составляет 36%). Только проана­лизировав, от чего за­висит размер тарифов, куда и как эти средс­тва расходуются, како­ва мировая практика в этой области, мож­но определить что можно сделать для рефор­мирования системы социального страхова­ния и снижения стра­ховых тарифов.

Особенностью организации социальной защиты населения в Республике Беларусь является то, что этот процесс осуществляется за счет средств государственных целевых и бюджетных фондов: Фонда социальной защиты населения, государственного фонда содействия занятости, а также страховых компаний, занимающихся страхованием жизни и от несчастных случаев. Пенсионное обеспечение в Республике Беларусь осуществляется по солидарному принципу, когда работающие содержат неработающих.

Наиболее важной задачей, которую необходимо решить и которая во многом определяет существующие проблемы системы социальной защиты, является перестройка сознания на понимание того факта, что устаревшие стереотипы, механизмы и инструменты построения системы социальной защиты в новых современных условиях не могут быть эффективными и мешают социально-экономическому развитию общества.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10