где D — сумма дотации (страхового возмещения) на санаторно-курортное лечение или оздоровление;
Zp — среднемесячные доходы получателя дотации за 12 предшествующих месяцев, принимаемые для исчисления страховых взносов;
Zr — среднемесячная заработная плата рабочих и служащих в республике за аналогичный период;
Pd - дотационный период в месяцах (период страхового стажа с момента предоставления получателю предыдущей дотации на санаторно-курортное лечение или оздоровление);
Ptn — типовой нормативный дотационный период в месяцах;
Ntsv — типовой норматив страхового возмещения;
Z — среднемесячная заработная плата рабочих и служащих в республике за п лет (для более точных расчетов мы предлагаем использовать данные за несколько лет);
Tos — действующий тариф страховых взносов на оздоровительное страхование.
ФСЗН может ежегодно устанавливать дифференцированный по типам оздоровительных учреждений норматив страхового возмещения с учетом минимальной стоимости путевки и сроков санаторно-курортного лечения.
Эта методика дает возможность более справедливо использовать средства социального страхования на оздоровление, точнее учитывать вклад каждого застрахованного в систему и суммы полученных страховых возмещений, а также расширить круг лиц, пользующихся услугами
национальных оздоровительных учреждений. Рациональное использование средств пенсионного и социального страхования снизит необоснованную нагрузку
на систему социальных трансфертов, предотвратит ее искусственный дефицит.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальное страхование как финансовая категория представляет собою часть денежных отношений по распределению и перераспределению национального дохода с целью формирования и использования фондов, предназначенных для содержания лиц, не участвующих в общественном труде.
В данной курсовой работе был определен исследуемый тип финансовых отношений, были рассмотрены его функции, признаки и принципы, виды социального страхования.
В нашей стране — один из самых высоких страховых тарифов в системах социального страхования, действующих в настоящее время (размер страхового взноса составляет 36%). Только проанализировав, от чего зависит размер тарифов, куда и как эти средства расходуются, какова мировая практика в этой области, можно определить что можно сделать для реформирования системы социального страхования и снижения страховых тарифов.
Особенностью организации социальной защиты населения в Республике Беларусь является то, что этот процесс осуществляется за счет средств государственных целевых и бюджетных фондов: Фонда социальной защиты населения, государственного фонда содействия занятости, а также страховых компаний, занимающихся страхованием жизни и от несчастных случаев. Пенсионное обеспечение в Республике Беларусь осуществляется по солидарному принципу, когда работающие содержат неработающих.
Наиболее важной задачей, которую необходимо решить и которая во многом определяет существующие проблемы системы социальной защиты, является перестройка сознания на понимание того факта, что устаревшие стереотипы, механизмы и инструменты построения системы социальной защиты в новых современных условиях не могут быть эффективными и мешают социально-экономическому развитию общества.
Перейти на страницу:
4 5 6 7 8 9 10