Проект бюджета движения денежных средств составляется на основе бюджета продаж и отчета о финансовых результатах. Следует, однако, заметить, что БДДС не является чисто расчетным из двух упомянутых:
Во-первых, статьи отчета о финансовых результатах могут существенно отклонятся от существующих статей денежных поступлений и расходов на величину сальдо изменения дебиторской и кредиторской задолженности. Так:
Остаток дебиторской
задолженности
покупателей на
начало периода |
+ |
Объем реализации
за период |
- |
Денежные
поступления
от реализации
за период |
= |
Остаток
дебиторской
задолженности
на конец периода |
Следовательно, на стадии составления БДДС моделируют балансы движения расчетов – с покупателями, с поставщиками, по оплате труда, с бюджетом и пр.
Во-вторых, существуют статьи денежных поступлений и расходов, не связанных с текущим кругооборотом капитала. Это привлечение денежных средств и, наоборот, осуществления расчетов по кредитному финансированию.
Таким образом, на стадии составления БДДС анализируется прогнозная динамика расчетов предприятия, возможного привлечения средств и погашения кредиторской задолженности.
С учетом всего вышесказанного проект БДДС на предприятии разработано и внедряется временное положение о БДДС.
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
1. Бюджет движения денежных средств – количественный план деятельности предприятия, представляющий собой связанный набор стоимостных показателей, показывающий планируемую величину поступлений и платежей (отгрузок ресурсов), которые могут быть понесены в течение планового периода. Под ресурсами, учитываемыми в бюджете движения денежных средств, понимаются как денежные ресурсы (денежные средства, финансовые активы, ценные ликвидные бумаги и т.п.), так и неденежные ресурсы (отгрузка собственной продукции, включая зачеты взаимных требований и т.п.)
2. Разработка и использование бюджета движения денежных средств обеспечивает решение следующих задач управления:
2.1. Распределить ответственность внутри системы управления предприятием за своевременность и полноту поступлений ресурсов.
2.2. Распределить полномочия внутри системы управления предприятием по распоряжению ресурсами.
2.3. Обеспечить соответствие поступлений ресурсов в период расходам, которые необходимо понести в указанный период.[1]
3. Планирование и учет движения ресурсов для целей разработки бюджета осуществляется только в стоимостных единицах. Движение не денежных ресурсов осуществляется в фактических ценах реализации.
4. Бюджет движения денежных средств предприятия разрабатывается на календарный месяц.
5. Для целей бюджетирования все виды поступлений и отгрузок предприятия классифицируются по бюджетным статьям
. Общий перечень бюджетных статей называется бюджетным классификатором
.
6. Бюджет движения денежных средств формируется и обосновывается специально назначенными ответственными лицами в форме Смет (Бюджет нижнего уровня 9***). Ответственный за смету
Перейти на страницу:
1 2 3 4