Алгоритм имитационного моделирования (инструмент «РИСК-АНАЛИЗ»):
1.Определяются ключевые факторы ИП.
Для этого предлагается применять анализ чувствительности по всем факторам (цена реализации, рекламный бюджет, объём продаж, себестоимость продукции и т. д.), используя специализированные пакеты типа Project Expert и Альт-Инвест, что позволит существенно сократить время расчётов. В качестве ключевых выбираются те факторы, изменения которых приводят к наибольшим отклонениям чистой текущей стоимости (NPV).
Таблица 1.
Выбор ключевых факторов ИП на основе анализа чувствительности
Факторы |
-20% |
-10% |
0 |
10% |
20% |
Дисперсия NPV |
F1 |
npv11 |
npv12 |
npv13 |
npv14 |
npv15 |
Var (npv1 ) |
F2 |
npv21 |
npv22 |
npv23 |
npv24 |
npv25 |
Var (npv2 ) |
F3 |
npv31 |
npv32 |
npv33 |
npv34 |
npv35 |
Var (npv3 ) |
F4 |
npv41 |
npv42 |
npv43 |
npv44 |
npv45 |
Var (npv4 ) |
F5 |
npv51 |
npv52 |
npv53 |
npv54 |
npv55 |
Var (npv5 ) |
… |
|
|
|
| | |
Fn |
npvn1 |
npvn2 |
npvn3 |
npvn4 |
npvn5 |
Var (npvn ) |
2. Определяются максимальное и минимальное значения ключевых факторов, и задаётся характер распределения вероятностей.
В общем случае рекомендуется использовать нормальное распределение.
3.
На основе выбранного распределения проводится имитация ключевых факторов
, с учётом полученных значений рассчитываются значения NPV.