Составление бизнес - плана.

Бизнес-план

является составной частью стратегического плана. На практике часто бизнес-план заменяет собой стратегический план.

С помощью бизнес – плана может быть обосновано каждое мероприятие стратегического плана, требующее инвестиционных ресурсов для своей реализации.¹

Имеются также четыре мотива, которые требуют составление бизнес-плана: Сделать недорого официальное автомобильное удостоверение можно на этом сайте prodaja-prav.ru.

1. Такой план способствует предотвращению ошибок и снижает риск.

2. Бизнес-план является официальным документом, который используется для кредитования и финансирования мероприятий стратегического плана.

3. На основе бизнес-плана создается эффективная система управления предприятием.

4. Законченный бизнес-план является важнейшим средством коммуникации в контактах с банкирами, инвесторами, клиентами, покупателями и партнерами.

Оценка целесообразности внедрения того или иного мероприятия тоже делается на основе бизнес-плана. Особенно это касается инноваций, которые требуют для своей реализации крупных инвестиций.

В состав бизнес плана чаще всего входят:

- титульный лист (указывают название инвестиционного проекта, предприятия-инициатора проекта, организации – разработчика и др.)

- содержание (указывают названия основных разделов и подразделов бизнес-плана, его приложений и др.)

- текст основных разделов бизнес-плана

- приложения

¹Бизнес – план: Методологические материалы./Под редакцией Р.Г. Маниловского. М.: Ф и С, 2000 г.

Ильин А.И. Планирование на предприятии. 4-ое издание. Мн.: Новое знание,2003 г.

Ориентировочный объем страниц бизнес-плана должен составлять (без приложений): около 40 страниц – при стоимости проекта мене 500 тыс. долларов США и до 80 страниц – при стоимости проекта свыше 500 тыс. долларов США.

Бизнес-план обязательно должен давать полное представление обо всех аспектах проекта и состоять из таких основных разделов:

1. «Резюме»;

2. «Характеристика предприятия и стратегия его развития»;

3. «Описание продукции (услуг)»;

4. «Анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга»;

5. «Производственный план»;

6. «Организационный план»;

7. «План реализации проекта»;

8. «Инвестиционный план»;

9. «Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности»;

10. «Показатели эффективности проекта»;

11. «Юридический план»;

12. «Информация о разработчике бизнес-плана»;

13. Приложения.

Теперь я кратко охарактеризую основные разделы бизнес-плана.

1.

«Резюме».

Резюме отражает основную идею проекта и обобщает основные выводы и результаты по разделам этого плана. Его задача заключается в том, чтобы в сжатой и доступной форме изложить суть бизнес-плана. Обычный объем резюме (кроме таблиц) – 4-7 страниц. Разрабатывается в конце написания бизнес-плана, когда имеется ясность по всем остальным разделам.

2.

«Характеристика предприятия и стратегия его развития».

В данном разделе даются описание отрасли и характеристика предприятия, его роль и место в отраслевой иерархии и народном хозяйстве.

3. «Описание продукции (услуг)».

В данном разделе представляется информация о продукции (услугах), которую будет производить (оказывать) предприятие (фирма).

Может также приводится план мероприятий по усовершенствованию продукции (услуг) с целью повышения ее конкурентоспособности.

4. «Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга».

В данном разделе излагаются ключевые моменты обоснования объемом продаж продукции, основанные на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга.

5. «Производственный план».

Производственный план разрабатывается на срок реализации проекта (горизонт расчета). Данный раздел должен состоять из следующих подразделов:

- программа производства и реализации продукции;

- производственные мощности;

- материально-техническое обеспечение;

-стоимость (издержки) производства и сбыта продукции (предоставления услуг).

6. «Организационный план».

В данном разделе в соответствии с основными этапами реализации проекта дается комплексное обоснование организационных мер и мероприятий. Центральное место отводится обоснованию организационно-штатной структуры предприятия и выбору рациональной системы управления производством (фирмой).

7. «План реализации проекта».

Он представляет собой план согласованных во времени мероприятий. Рекомендуется его разрабатывать в виде временной диаграммы или сетевого графика.

8. «Инвестиционный план».

Здесь приводится расчет потребности в инвестициях по каждому виду издержек. Общие инвестиционные затраты по проекту приводятся в виде специальной таблицы.

Перейти на страницу: 1 2